Консультация
для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -4 лет в семье».
Подвижные
игры и игровые
упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного
развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности
позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге,
прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4
лет.
«Быстрые жучки»
Ползание на
четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
Зайки-прыгуны.
Прыжки на
двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок
изображает зайца на лужайке.
Прокати мяч.
С одной
стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении,
подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков).
Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2
раза. Дистанция – 4 – 5 м.
Попади в круг.
Ребенок
становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек
(второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По
сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
Кто дальше бросит.
Ребенок
становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По
сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут
быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно
положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход.
По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
Прокати и догони.
Ребенок
становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно
прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение
повторяется 2-3 раза.
Поймай комара.
На конец
небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему
прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой
ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара -
поймать его.
Прокати и сбей.
У ребенка в
руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок
прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
Через ручеек.
Из шнуров
(или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25
см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.
Брось мяч о землю и поймай.
Стойка ноги
на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног
и поймать его двумя руками.
Литература:
1. Кенеман
А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного
возраста. М., «Просвещение», 1978.
2. Поздняк
Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.
Консультация по ПДД
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ"
Практически ежедневно в дорожно –
транспортных
происшествиях гибнут и получают увечья дети. В
подавляющем большинстве случаев эти трагедии
на
совести взрослых, причем зачастую самых
близких
людей – родителей.
Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком
и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность
родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не
только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных
трагедий.
Сначала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15548 ДТП
с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли 16240
были ранены. Более половины из них – дети – пассажиры. И в той или иной степени
причина этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили
скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились
о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты
является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло,
сконструировано с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально
подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в
машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей
использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне
автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездке на самые незначительные
расстояния.
И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие
ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении
или ударе со скоростью в 50 км\час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз.
Так, если вес ребенка 10кг, то в момент удара он будет весить уже около 300кг,
и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло
практически невозможно.
Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при
столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой
родители – водители отказываются от детских кресел, является якобы их
дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при
желании все-таки можно подобрать приемлемой вариант. А, например, в Республике
Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять
напрокат за, прямо скажем, символические деньги.
Да, такие условия есть не в каждом
регионе России, но при желании, выход можно найти всегда. Например, взять
подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в
другую «весовую категорию». Правда в этом случае есть одно принципиальное
условие: если вы решили брать автокресло б\у, необходимо быть на 100%
уверенным, что оно не побывало в дорожно – транспортном происшествии. Дело в
том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом,
эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла
не только не спасет ребенка, но напротив. Может стать причиной серьезных травм
либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной
защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня
производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и,
несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкции,
регулировок и креплений детских автокресел без конструкции квалифицированного
специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка,
единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в
многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего
малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка в конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья
и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас
должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки – натуральным.
Спасибо, Татьяна, за подборку подвижных игр! Скопировала её для своей работы))) Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьПриятно, что мои наработки помогут в работе.
ОтветитьУдалить