Методическая копилка


                       Информационная карта             
                       Педагогического проекта
 
  «Зайке холодно зимой, зайка проситься домой»


                                    Выполненный  воспитателем:
                                            Осиповой  Т. П.


                  

     Продолжительность проекта:  1 неделя.
      Тип проекта: творческий
1этап. Целеполагание.
    Участники проекта:
1.     Педагоги: воспитатель группы,  музыкальный руководитель;
2.     Дети 1 младшей группы   (2-3 лет).
    Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
    Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
    Задачи:
     * расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.
     * развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;  поддерживать интерес к движениям;
       * совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
       * развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
       * формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять  совместные движения под музыку;
       * создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
    Задачи для педагогов:
·        Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
·        Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
     Задачи для родителей:
           *   создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке музея «Наш Заинька»;
           * ознакомление детей с художественной литературой.

2этап. Разработка проекта.
    Форма проведения итогового мероприятия:                                   Игра – развлечение.

    Название итогового мероприятия проекта:
          «День рождения зайки».

     Продукт проекта:
      - Для детей: рисунки, поделки, оформление мини музея.
       - Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
       - Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

    Ожидаемый результат:
   Дети:
 - знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
   Педагог:
 - овладение техникой проектной деятельности
 - высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
     Родители:
 - активно участвуют в образовательном процессе.

3этап. Выполнение проекта.
 
                     План реализации проекта

Образовательные
области

                 Виды детской деятельности
Физическая культура.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;
«Зайка серый умывается…».  С.Я. Лайзане  Физическая культура для малышей.

Здоровье.
Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
               
Безопасность.
Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».
Социализация.
«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».
Григорьева Г.Г. Играем с малышами.
Труд.
Рассматривание иллюстраций на тему  «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».
Познание.
Экологический досуг: «Зайка – побегайка». Николаева С.Н. Экологическое воспитание  младших дошкольников. 
Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
Конструирование: «Устроим зайке комнату».
Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.


Коммуникация.
Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В.В.
Дид. Упр. И чтение стихотворения «Солнечный зайчик».  Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Чтение художественной литературы.
«Лиса и заяц» В. Даля;
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» О. Капица. Чтение стихов про зайчика.

Художественное творчество.
Лепка: «Зайка» . Воспитание детей раннего возраста. Пособие для работников яслей-сада.
Рисование: «От лисы зайчишка убегал, по лесной поляне проскакал».

Музыка.



Рус. нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.
Рус. нар. мелодия «Зайки грустные сидят».
















 



4 комментария:

  1. Татьяна Петровна! Прекрасный интересный проект! Думаю, что обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика прошло успешно ведь вами были охвачены все образовательные области. И задействованы все виды детской деятельности.Спасибо за полезный материал!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить