Информационная карта
Педагогического проекта
«Зайке холодно зимой, зайка проситься домой»
Выполненный воспитателем:
Осиповой Т. П.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: творческий
1этап. Целеполагание.
Участники
проекта:
1. Педагоги: воспитатель группы, музыкальный руководитель;
2. Дети 1 младшей группы (2-3 лет).
Проблема, значимая для детей на
решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на
примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель: формировать
у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов
деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные
ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
* расширить первоначальное
представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.
* развивать восприятие детей,
обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
* совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать
детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к
дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
* развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение;
стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых
стихотворений;
* формировать у детей интерес и положительное отношение к
художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные
произведения, побуждать выполнять
совместные движения под музыку;
* создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка
в жизни коллектива.
Задачи для педагогов:
·
Составить
план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
·
Оказывать
детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
*
создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной
подготовке музея «Наш Заинька»;
* ознакомление детей с
художественной литературой.
2этап. Разработка проекта.
Форма проведения итогового мероприятия: Игра – развлечение.
Название итогового мероприятия проекта:
«День рождения зайки».
Продукт проекта:
- Для детей: рисунки, поделки, оформление
мини музея.
- Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец
планирования.
- Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы
совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к
новому сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемый результат:
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни
зайчика.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности
- высокий уровень коммуникации детей, их
речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном
процессе.
3этап. Выполнение проекта.
План реализации
проекта
Образовательные
области
|
Виды детской деятельности
|
|
Физическая культура.
|
Подвижные игры: «Зайка беленький
сидит…»;
«Зайка серый умывается…». С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей.
|
|
Здоровье.
|
Игровое занятие: «Витамины я люблю,
быть здоровым я хочу».
|
|
Безопасность.
|
Беседа – игра «Зайку бросила
хозяйка – за окном остался зайка».
|
|
Социализация.
|
«Солнечные зайчики», «Зайчик в
домике».
Григорьева Г.Г. Играем с малышами.
|
|
Труд.
|
Рассматривание иллюстраций на
тему «Кролик – домашнее животное, как
за ним ухаживать».
|
|
Познание.
|
Экологический досуг: «Зайка –
побегайка». Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
Ознакомление с окружающим: «Заяц и
волк».
Николаева С.Н. Экологическое
воспитание младших дошкольников.
Конструирование: «Устроим зайке
комнату».
Е. С. Демина Развитие и обучение
детей раннего возраста в ДОУ.
|
|
Коммуникация.
|
Чтение потешки «Заинька-походи…».
Гербова В.В.
Дид. Упр. И чтение стихотворения «Солнечный
зайчик». Гербова В.В. занятия по
развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Игра – инсценировка «Про девочку
Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой
младшей группе детского сада.
|
|
Чтение художественной литературы.
|
«Лиса и заяц» В. Даля;
Рассказывание русской народной
сказки «Заюшкина избушка» О. Капица. Чтение стихов про зайчика.
|
|
Художественное творчество.
|
Лепка: «Зайка» . Воспитание детей
раннего возраста. Пособие для работников яслей-сада.
Рисование: «От лисы зайчишка
убегал, по лесной поляне проскакал».
|
|
Музыка.
|
Рус. нар.
песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.
Рус. нар.
мелодия «Зайки грустные сидят».
|
|
|
Татьяна Петровна! Прекрасный интересный проект! Думаю, что обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика прошло успешно ведь вами были охвачены все образовательные области. И задействованы все виды детской деятельности.Спасибо за полезный материал!
ОтветитьУдалитьСпасибо. Проект прошел прекрасно, результативно.
УдалитьСпасибо.
УдалитьЗдравствуйте! Интересно было почитать!
ОтветитьУдалить